психологические упражнения для тренингов

психологические упражнения для тренингов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата. Мы пролетаем над полями, лугами, лесами, городами. Они нам кажутся такими маленькими и забавными. Психолог в это время убирает ткань, которая прикрывала стол, на котором располагаются краски, листы, кисточки, банки с водой. Затем показывает картины, которые расположены на стене и просит догадаться, что это за сказки.

Упражнения по профилактике и коррекция уровня тревожности

Оно состоит из трех блоков. Первый блок посвящен роли в возникновении и закреплении тревожности взаимоотношений в семье. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют.

Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи. Второй блок касается влияния на детей разного возраста страхов и тревог близких взрослых, их общего эмоционального самочувствия, их самооценки.

Упражнения на предупреждение и снижение тревожности Учитель предлагает ученику нарисовать его Страх. Важно, чтобы на.

Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями — эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности как устойчивой личностной черты. Школьная тревожность — это одна из типичных проблем, с которой сталкивается школьный психолог и учитель.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Повышенная тревожность может возникнуть на любом этапе школьного обучения, ведь проблема усвоения учебного материала, проблема взаимоотношения в классном коллективе, изменение коллектива может возникнуть как в начале школьного обучения, так и на более поздних этапах.

Наиболее острые динамические характеристики проблема тревожности приобретает в подростковом возрасте. Это связано со многими психологическими особенностями подростков, благодаря которым тревожность может закрепиться в структуре личности как устойчивая характеристика. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, фрустрирует эмоциональная сфера, т. Актуальность данной разработки обуславливается насущной потребностью в создании специальной коррекционно — развивающей программы для работы с учащимися подросткового возраста и недостаточность практической разработанности этой проблемы в рамках общеобразовательного учреждения.

В современной психологии проблема тревожности является одной из наиболее актуальных. Усложняющие задачи, выдвигаемые в ходе общественного развития и связанные с ними эмоциональные и физические перегрузки, последствия информационного взрыва, обострение социальных проблем, приводят к повышению влияние стрессового фактора на человеческую жизнь. Поэтому феномен тревожности становится наиболее важным проявлением развития личности. Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния К.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Лечение стресса, или Как избавиться от чувства тревоги, страха и панических атак. Стресс Какие упражнения укрепляют нервную систему Страдают нервная и эндокринная системы, снижается иммунитет.

Состояние тревожности порождает устойчивую борьбу индивида с самим собой, что воздействует на весь организм в целом либо на отдельные его системы. Так, например, следствием панических приступов или учащенного дыхания может стать головокружение либо слабость. В подобном состоянии индивид утрачивает контроль над ситуацией. Зачастую у него может появляться страх или боязнь внезапной смерти.

Взволнованный человек испытывает слабость, у него повышается потоотделение, он может в любую секунду заплакать. Встревоженного субъекта довольно просто испугать, поскольку он чересчур чувствителен к шуму. Кроме описанных выше признаков, нередко наблюдается затрудненное глотание или дыхание, сухость во рту, сильное сердцебиение, болевые ощущения либо чувство стеснения в грудной области.

Также к перечисленным проявлениям следует добавить нарушение пищеварения, боли в эпигастрии, метеоризм, тошнота. Возможно учащение мочеиспускания или острая потребность в немедленном опорожнении мочевого пузыря, диарея, ослабление либидо. Все рассматриваемые признаки имеют субъективную обусловленность, а именно существует связь: Так, например, у мужчин в состоянии повышенной тревоги могут возникнуть случаи полового бессилия, а у представительниц слабого пола — менструальные боли.

У детей высокая тревожность проявляется подавленным настроением, плохо налаженными контактами со средой, которая его пугает, что со временем может привести к занижению самооценки и устойчивому пессимистическому настрою. Все проявления также обусловлены и типом тревоги, а именно личностная тревожность и ситуативная, мобилизующая и расслабляющая, открытая и скрытая.

"Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста".

Упражнения для снижения уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний источник: Арт-терапия в психологическом сопровождении персонала Низкий уровень тревожности в профессиональной деятельности сопряжен с безответственностью и проявляет себя в опозданиях, отсутствии мотивации и самоконтроля в исполнении профессиональных обязанностей. Высокий уровень тревожности особенно неосознаваемая тревожность приводит к снижению эффективности труда, затруднению адекватного планирования деятельности и т.

Психологическое обеспечение профессиональной деятельности предполагает проведение тренингов, направленных на формирование эмоциональной устойчивости, снижение уровня тревожности.

Ключевые слова: тревожность, страх, эмоциональное неблагополучие, . в себя игры и упражнения на снижение уровня страхов и тревожности; и

Социальная тревожность Легенда гласит, что однажды ночью Насреддин шел один по дороге и увидел вдалеке группу приближающихся людей. Мгновенно взыграло его воображение: Ох, что будут делать без меня мои бедные жена и дети?! Рот высох, а ладони взмокли. Он весь затрясся от страха и задыхался, как не очень тренированный бегут у финиша своего первого марафона.

Перепугав сам себя до смерти, Насреддин забежал на кладбище, оказавшееся прямо у дороги, прыгнул в свежевырытую могилу и сжался там, ожидая своей участи. Тем временем совершенно безвредные незнакомцы, озадаченные его странным поведением, подъехали и с беспокойством заглянули в могилу: Насреддин, моментально успокоившись, ответил: Воображение тесно связано с эмоциями, и воображаемое может представляться нам весьма реальным даже когда оно на самом деле очень далеко от реальности.

Писательница Кэтрин Патерсон сказала однажды: Позволить страху ухватить себя за хвост и крутить из стороны в сторону — это уже совсем другое дело". Если Вы почувствовали, что становитесь слишком беспокойным — воспользуйтесь следующими рекомендациями.

ТРЕНИНГ Тема: «Профилактика экзаменационной тревожности»

Если не превращаться в преподавателя вуза, и не пытаться изложить сейчас здесь все основные концепции тревоги и тревожности, то на житейском уровне тревога — это отрицательная эмоция, а тревожность — это свойство человека переживать сильную тревогу по пустякам. Ладно, для него это далеко не пустяки. Но это типичное свойство, то есть проявляющееся часто и при любом удобном случае. По идее, она предупреждает человека о возможности нехороших событий.

Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто достижимым, снижение уровня страха и тревожности.

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

Упражнения по преодолению тревоги

В литературе описаны две группы способов психологической защиты и конструктивных активных методов нейтрализации тревожности [1]. Например, вместо того чтобы увидеть и принять необходимость изменить что-то в себе, человек может продолжать переносить ответственность на внешний мир и таким образом уходить от осознания своих собственных мотивов; 2 отрицание существования тревожности, то есть устранение ее из сознания; 3 наркотизация.

Это может делаться сознательно и в буквальном смысле посредством принятия алкоголя или наркотиков. Разновидностью глушения тревожности могут служить попытки"потопить" себя в работе, сне, сексуальной активности. Отсутствие возможностей для удовлетворения данных потребностей делает высокотревожных лиц еще более беспокойными и раздражительными; 4 уход от тревожности — наиболее радикальный в данной группе способ.

Упражнение «Портрет смелого человека» Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи . на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

Таким образом, создается своеобразная программа успешной деятельности, которой надо следовать на экзамене. Я предлагаю вам похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. У вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите! Какие чувства вы испытывали при этом? Ученики должны продолжить фразу: Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите.

По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину. Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый? Поделитесь своими чувствами, настроением.

Игры и упражнения для снятия тревожности у детей дошкольного возраста

Ощутимый на физическом уровне дискомфорт, более известен как тревожность, захватывает врасплох, сдавливая грудную клетку и подчиняя себе все наши мысли на психоэмоциональном уровне. Зачастую чувством тревожности сложно управлять, но ее можно приручить. Тревожность - это психологическое ощущение дискомфорта, который возникает внезапно, вызывая более или менее интенсивное чувство плохого самочувствия. Оно может проявляться спазмами в желудке, или быть намного разрушительнее, превращаясь в паническую атаку одышка, сердцебиение, чрезмерная потливость.

Мы склонны путать тревожность и стресс, которые представляют разную суть. Стресс связан с конкретной, внешней по отношению к событию, причиной экзаменом, важной встречей , в то время как тревога может наступить без видимой причины, притом, что человек боится за себя.

недопустимо усиливать тревожность ребенка страхом наказания, как само наказание, кроме Улучшение показателей по снижению уровня тревожности и страхов. 5.ФОРМЫ . Предложить детям делать эти упражнения дома.

Эти упражнения можно использовать для эмоциональной разрядки ребенка, показаны при повышенной злости, раздражительности, напряженности, тревожности и страхах. Похожие упражнения проводят психологи на сеансах психокоррекции. Упражнение"Апельсин или лимон" Цель: Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена секунд.

И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза при этом поменять фрукты , если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями достаточно одного раза с левой и правой рукой. Упражнение"Сдвинь камень" Цель: Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень.

Нужно хорошенько упереться правой ногой ступней в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее секунд.

Тренинг коррекции уровней личностной и ситуативной тревожности

Сохранить публикацию Данные игры и упражнения я применяю во время групповых и индивидуальных занятий с детьми лет. Они нравятся большинству детей и являются достаточно эффективными техниками, если работать последовательно. Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать - не стоит заставлять его.

Статьи / страхи и фобии Я расскажу немного про то, как можно снизить уровень тревоги самостоятельно. Релаксационные упражнения оказывают положительное влияние на психику, снижают тревожность.

Учащиеся по кругу передают воображаемый предмет, как-то связанный со школьной жизнью. Один показывает, остальные по очереди повторяют движения. Когда круг замыкается, участники группы отгадывают, какой предмет они передавали. Каждый участник должен встать перед группой, назвать свое любимое блюдо и показать какой-либо жест. Все участники встают в круг.

Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Задача группы - сосчитать до 10, так чтобы считали по одному ребенку, и нельзя считать просто по кругу. Если одну цифру одновременно назвали два человека, игра начинается заново. Все ассоциации записываются на доске. Обсуждаются вопросы о том, зачем страх нужен человеку, а чем он может мешать. Обычно считается, что боятся — плохо. страхи надо побеждать, преодолевать, с ними надо бороться самым решительным образом.

Программа по снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Белые крылья»

Активно разрабатывается проблема саморегуляции студентов в период экзаменационной сессии А. Поскольку тревога — эмоция, наиболее часто возникающая перед экзаменом, для высоко тревожных студентов требуется научиться управлять ею, для чего и может быть использована коррекционная программа. Проблема состоит в том, можно ли разработать коррекционную программу для снижения уровеня предэкзаменационной тревожности.

снизить тревожность, эмоциональное напряжение учащихся; упражнения" Представление", бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, скотч . Круг"Какие ситуации в школе вызывают у меня тревогу и страх".

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно.

Медитация от тревожности и страха

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!