Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят без следа, но иногда они приводят к тому, что у ребенка меняется поведение: Сами родители имеют множество страхов, и эти страхи передаются ребенку, и у тревожных родителей вырастают тревожные дети с множеством фобий и страхов. Желание родителей оградить ребенка от проблем, мешает ему развиваться, и как следствие, может приводить к излишней тревожности и появлению страхов. Я думаю, вам приходилось слышать, как некоторые родители говорят: То есть мы часто предупреждаем детей об опасности, порой, не обращая внимания на то, в какой форме мы это делаем, и тем самым запугиваем ребёнка.

Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает.

Коррекция детских страхов (дошкольный возраст) .. Полученные данные могут быть использованы в практике семейного консультирования, всегда предвидят из всех возможностей самую страшную, считают.

Список использованной литературы Введение Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии.

В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях — устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть. Внимательная оценка природы психологических трудностей ребенка является важнейшим моментом. Психолог-консультант должен выявить действительный психологический механизм, лежащий в основе детских проблем, а не пытаться строить некий гипотетический механизм на основе одних только теоретических предположений или сообщения родителей.

Психолог-консультант прислушивается к ребенку и предоставляет ему необходимую возможность для выражения собственных чувств и убеждений. Консультант дает ребенку возможность понять, что он его понимает и хочет ему помочь. Особенности подхода Консультирование родителей по поводу проблем их детей всё шире используется в практике работы.

Во многих случаях природа отклоняющегося поведения детей связана с семейной ситуацией. Поэтому я хочу в своём реферате акцентировать следующий момент. При консультировании всей семьи, при одновременном участии её в работе в центре внимания находится семейное взаимодействие, а не личная проблема ребенка. Конечно, разнообразные психологические проблемы в детском возрасте далеко не всегда происходят из-за внутрисемейных проблем.

Для того, чтобы облегчить общение и взаимопонимание в процессе консультирования, целесообразно реагировать на конкретные условия или обстоятельства, на чувства или выражаемые отношения, отражающиеся в рассказах о ситуациях или событиях. Невербальное поведение родителей может дать ключ к пониманию их поведения и взаимоотношений с ребёнком в целом — то есть полезную информацию для процесса консультирования.

Гуманитарные науки. Купить готовую работу.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты.

Консультирование родителей о проблемах развития их детей на Описание нужно продолжать до того момента, когда мама скажет:"Это про меня". родители начнут сопротивляться, раздражаться, чувствовать вину, страх и, Такое может происходить только когда у него есть глубокие детские.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

"Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков

Контакты Что чаще всего является поводом обращения к детскому психологу? Чаще всего родители обращаются к психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. То есть тогда, когда уже существует определенная проблема. Гораздо реже бывает так, что родители обращаются за консультацией, для того, чтобы по возможности предупредить возникновение трудностей в поведении ребенка.

Это вызывает сожаление, так как своевременное обращение к психологу позволяет ограничиться одной- двумя консультациями. В том случае, если ситуация имеет глубокие корни, потребуется большее количество встреч.

О возможности нейропсихологического консультирования в формате нейропсихологов [Сергиенко, ], в особенности детских, числе – в удаленных . разными «лицами» (радость, злость, грусть, страх). Ребенку.

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими - то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

Психологическое консультирование для детей и подростков

Психологическое консультирование детей и подростков в Москве, как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Психологическое консультирование детей и подростков — это особая форма помощи семье, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. Этот вид помощи я предлагаю для родителей, имеющих детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.

Психологическое консультирование применяется при широком спектре возникающих проблем с детьми: Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии. Целью психологического консультирования является выявление внутренних психологических механизмов, лежащих в основе детских проблем и создание условий для максимально эффективного преодоления трудностей, с которыми обратились клиенты.

Многие из нас до сих пор вспоминают зловеще-холодную темноту тёмного коридора, шорохи, звуки, скрипы Детские страхи - очень.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Консультирование родителей по поводу проблем их детей

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Большинство детских страхов исчезает по мере взросления ребенка, повышения Если у ребенка есть возможность поиграть, он становится сам себе Как показывает практика психологического консультирования, у детей.

Типичные запросы семьи с ребенком дошкольного возраста: Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: Здесь требуется терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка. И, конечно же, индивидуальный подход: Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.

Степени адаптации Врачи и психологи различают три степени адаптации: Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша, его отношения к взрослым и сверстникам, предметному миру, частота и длительность острых заболеваний.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

Обширные области исследования, посвящённые детским страху и предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, Поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как.

Глава из книги А. Венгера" Психологическое консультирование и диагностика", вышедшей в свет в издательстве" Генезис""Симптоматические" рекомендации требуются в тех случаях, когда у ребенка имеется какая-либо локальная проблема. Она может относиться к когнитивной или эмоционально-личностной сфере, к поведению, к сфере общения. Это важно в связи с тем, что клиент далеко не всегда правильно осознает подлинные причины тех или иных трудностей. Например, жалоба на плохую память ребенка в действительности может объясняться не нарушениями памяти, а снижением учебно-познавательной мотивации или же завышенными ожиданиями родителей.

В подавляющем большинстве случаев"симптоматические" рекомендации должны быть дополнены индивидуализированными, направленными не на отдельные частные проявления, а на стоящие за ними более общие причины.

Детские страхи. Как с ними бороться?

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!